Бельгийские врачи в Лондоне сделали эмбриональную операцию еще не родившемуся ребенку

Бельгийские врачи в Лондоне сделали эмбриональную операцию еще не родившемуся ребенку

Бельгийские хирурги в сотрудничестве с медиками из Великобритании провели в Лондоне очередную революционную операцию будущей матери на еще не родившемся плоде с врожденной патологией. В ходе операции плод был удален из матки, дефект развития исправлен, а затем плод был возвращен обратно. После проведенной операции беременная женщина ждет рождения здорового ребенка.

Бетан Симпсон (26 лет) стала четвертой британкой, которой бельгийскими хирургами проведена эмбриональная операция. Но она стала первой, кому подобная операция была сделана непосредственно в Великобритании. До этого все операции проходили в Бельгии в клинике Свободного Университета Брюсселя, врачи которой накопили большой опыт в подобного рода оперативных вмешательствах.

Еще не родившемуся ребенку Бетан Симпсон была выполнена хирургическая операция по устранению расщелины позвоночника (Spina bifida). Это порок развития позвоночного столба, проявляющийся в незаращении дужек позвонков. В результате этого по задней поверхности позвоночника формируется расщелина, в которую спинной мозг выпячивается в виде грыжи.

эмбриональные операции в европе

Прерывание беременности или операция?

Обследование Бетан проходило в Челмсфордской клинике Брумфилд в Эссексе. Аномалия развития плода была выявлена у Бетан в ходе стандартного ультразвукового исследования на двадцатой неделе беременности. После исследования Бетан и ее мужу Киерону было предложено либо прервать беременность, либо решиться на операцию.

Повторное исследование, проведенное через два дня уже в Лондоне, полностью подтвердило первоначальный диагноз.

«Врачи в Лондоне сказали, что у нашей маленькой девочки была расщелина позвоночника. И они нам предложили три варианта: продолжение беременности и возможную операцию после рождения, прерывание беременности или новый вариант — эмбриональную операцию, которая дает возможность исправить порок до того, как ребенок родится. Мы решились на эмбриональную операцию. И прошли все необходимые исследования», — сказала Бетан.

Плод и будущая мама прошли клинические тесты на состояние амниотической жидкости, МРТ и 3D Ультразвуковое сканирование. Проведенные тесты подтвердили возможность выполнения операции, и врачи приступили к подготовке к ее проведению Бетан и ее будущего ребенка.

«Следующие несколько недель после получения одобрения были похожи для нас на американские горки. Все было очень напряженно и волнительно», — призналась Бетан Симпсон.

эмбриональные операции в европе

После операции будущая мама ждет здорового ребенка

Операция проводилась специалистами бельгийской клиники Свободного Университета Брюсселя (UC Brussels) и хирургами Больницы Грейт-Ормонд в Лондоне. На сроке 24 недели плод был извлечен из матки и произведено ушивание расщелины с формированием позвоночного канала.

Затем плод поместили обратно в матку Бетан. Поле операции все показатели жизнедеятельности плода остались в пределах нормы. Плод живой, и беременность Бетан продолжается в нормальном режиме.

После выполненной коррекции порока развития у будущего ребенка Бетан гораздо больше шансов на нормальную жизнь. Дети, рождающиеся с расщелиной позвоночника, обычно могут рассчитывать на проведение операции после рождения, однако сформировавшиеся дефекты спинного мозга могут привести к невозможности восстановления всех его нормальных функций в этом случае. Эмбриональные же операции открывают возможности по правильному формированию спинного мозга и обеспечивают высокие шансы рождения полностью здорового ребенка.

Объясняя свое решение о согласии на операцию, Бетан сказала: «К сожалению, 80% детей в Англии умирают при прерывании беременности, когда их родителям говорят о наличии подобного порока развития. Но это не смертный приговор. У этих детей такой же потенциал, как у каждого из нас. Да, есть риски, что что-то пойдет не так, но ведь и шансы решить проблему также очень велики. Я чувствую, что наш ребенок пинает меня изо дня в день, это никогда не меняется. Наша дочь особенная, она часть нашей истории и она показала, насколько она заслуживает этой жизни».