Как будут лечить рак в Европе через 15 лет? Мнение ученого.
Возможно вас заинтересует
Исследователи из Центра молекулярной медицины имени Макса Дельбрюка (MDC - Max-Delbrück-Centrum für Molekulare Medizin in der Helmholtz-Gemeinschaft) под руководством доктора Уты Хёпкен (Uta E. Höpken) и доктора Армина Рема (Armin Rehm) разработали...
Всестороннее исследование шведских врачей Упсальского университета дает возможность обосновать прием оральных контрацептивов по дополнительным показаниям.
Исследователи из бельгийского Института Жюля Борде обнаружили, что успех хирургического вмешательства на печени во многом зависит от тканевых особенностей вторичной опухоли в печени.
Исследователи из бельгийского Института Жюля Борде обнаружили, что успех хирургического вмешательства на печени во многом зависит от тканевых особенностей вторичной опухоли в печени.
На этой неделе прошел международный симпозиум по раку молочной железы в Сан-Антонио (San Antonio Breast Cancer Symposium). В нём, в том числе, принимали участие ученые из института рака Даны Фабер (Бостон), института рака Уиншип при Университете...
В ходе недавнего конгресса Британского института радиологии, Регина Битс-Тан, профессор в Университете Маастрихта и Южной Дании, а также глава кафедры радиологии в Нидерландском институте рака в Амстердаме, представила свой прогноз о том, какое лечение будет предлагаться больным раком в будущем.
В своем докладе «Онкологическая визуализация: перспективы на будущее» профессор рассказала о том, как многопрофильная лечебная команда 2035 года будет выглядеть в эпоху, когда лечение рака будет сосредоточено на методах точной медицины, скрининге и выявлении ранних опухолей.
«Мы сможем объединить наши навыки в области технологий с нашими знаниями в области лечения. Это захватывающее будущее для тех, кто работает в онкологии, потому что оно станет началом нового этапа. Границы между дисциплинами исчезнут — это приведет к полному охвату всех сторон патологии при совместном принятии решений и наилучшему результату лечения», — сказала профессор.
По ее словам, лечение будет включать в себя точную лучевую терапию с визуальным контролем, минимально-инвазивное хирургическое вмешательство, эффективную целевую терапию и иммунотерапию. А пациенты смогут рассчитывать на длительную выживаемость даже с метастатическим заболеванием.
Кто и какими методами будет лечить больных раком через 15 лет
Битс-Тан предсказывает, что многопрофильная команда специалистов в 2035 году будет состоять из:
Такая команда предоставит комплексный подход к диагностике и комплексное решение клинического вопроса.
Радиолог станет полноправным участником команды клинических специалистов и будет работать бок о бок, чтобы оказывать наилучшую помощь пациенту. А пациент будет участвовать в принятии решения о лечении после объяснения ему всех рисков и преимуществ.
Минимально инвазивные и органосохраняющие операции, которые улучшат качество жизни, станут основой всего спектра вариантов лечения, потому что мы увидим более полные ответы на высокоэффективные местные и целевые методы терапии.
Радиолог и специалист по диагностике будут работать вместе с программистами и разработчиками программного обеспечения. А большой объем работ по постановке диагноза в очевидных и неосложненных случаях будет доверен искусственному интеллекту (ИИ). Это предоставит диагностам больше времени для сосредоточения внимания на сложных случаях и для более тесного взаимодействия с клиницистами.
Интервенционный радиолог и хирург будут тесно сотрудничать в проведении вмешательств под визуальным контролем, чтобы обеспечить высокую точность воздействия с меньшими побочными повреждениями.
«Мутация в генах — движущая сила роста рака, и это то, на что мы будем ориентироваться. Мутационная нагрузка и молекулярные профили опухолей станут ключевым фактором в лечении рака. В итоге, изменение парадигмы приведет к переходу от ткани к молекулярным профилям риска и от визуализации опухоли к визуализации ее микроокружения», — считает Регина Битс-Тан.
Быстрый ИИ прогноз
Регина Битс-Тан также затронула и потенциал ИИ для предотвращения чрезмерного лечения иммунотерапией. Затраты на иммунотерапию и риск токсичности при комбинированной терапии высоки, поэтому модели точного прогнозирования исхода от ИИ будут играть важную роль.
«Наша работа в области радиомики показала, что ИИ может предсказать реакцию на анти-PD-1 при первом наблюдении. Первые исследования показали, что визуализация с помощью трейсера обладает потенциалом неинвазивного картирования неоднородности всей опухоли и ее реакции на лечение. А этого просто невозможно добиться путем проведения точечной биопсии, которая дает для исследования только одну часть опухоли. Поэтому мы должны продолжать поиск современных неинвазивных инструментов, которые могут повысить точность диагностики», — добавила Битс-Тан.
Профессор подчеркнула, что возможности лечения, которые она обрисовала — это, конечно, будущее, но оно очень близкое. Ведь 15 лет для медицины совсем небольшой срок.