Новые препараты для лечения рассеянного склероза предотвращают развитие инвалидности и улучшают качество жизни
Возможно вас заинтересует
Бельгийские ученые обнаружили, что возможная причина синдрома раздраженного кишечника – реакция, которая похожа на аллергию. Кишечное расстройство развивается в результате непереносимости определенной еды, но обычные тесты аллергии не обнаруживают....
Учеными из медицинского университета Фудзита (Япония), профессором Кадзумитсу Сугиура и доктором Соичиро Ватанабе, проведено исследование, в ходе которого был выявлен сложный механизм возникновения псориаза. В нём оказались задействованы клетки, на...
Обработка фокусированным ультразвуком высокой интенсивности (HIFU – High Intensity Focused Ultrasound) была одобрена американским агентством FDA для лечения остеоид остеомы конечностей.
Бельгийские ученые из Университетской клиники Сен-Люк и Университета Левена установили возможные причины тяжелого течения COVID-19. В ходе исследования было выявлено, что более короткая длина теломер может быть связана с появлением тяжелой формы...
Учёные из Университета штата Мичиган (MSU, США) протестировали новое лекарство против эндометриоза. В процессе исследований, они активно сотрудничали со своими коллегами из Института Ван Андела (Гранд Рапидс, США), предоставляя им образцы тканей на...
При лечении рассеянного склероза (РС) инновационные препараты — такие как ритуксимаб, окрелизумаб, алемтузумаб и натализумаб, а также митоксантрон — снижают частоту рецидивов в большей степени, чем традиционно применяемые препараты первой линии - интерферон бета и глатирамер ацетат. Кроме того, в марте 2020 года FDA одобрило принципиально новый препарат — озанимод, который дает надежды на еще более эффективное лечение.
Новые сравнительные исследования показывают, может ли раннее или немедленное начало применения упомянутых «высокоэффективных» препаратов снизить инвалидность в долгосрочной перспективе.
При рассеянном склерозе иммунная система по ошибке атакует миелиновую оболочку, защитный слой, окружающий нервы в мозге. Это нарушает поток информации как между структурами головного мозга, так и между мозгом и телом, вызывая симптомы, которые могут варьироваться от онемения и проблем с мочевым пузырем до проблем со зрением и мышечного паралича.
Международное обсервационное исследование показывает, что использование веществ, модифицирующих заболевание, задерживает прогрессирующую инвалидность у пациентов с рецидивирующей формой МС лучше, чем обычная терапия первой линии.
Ретроспективное обсервационное исследование с 544 пациентами с РС
Анна Хе из Мельбурнского университета, Австралия, и ее коллеги зарегистрировали 8 775 пациентов в возрасте от 18 лет в ретроспективном международном исследовании с использованием данных из реестра MSBase и шведского реестра MS. Среди этих пациентов с РС авторы идентифицировали пациентов с периодом наблюдения не менее 6 лет.
Затем 544 пациента с РС сравнили и разделили на две группы на основе сходных клинических и демографических данных. Одни получали «высокоэффективные» препараты в первые два года после постановки диагноза (раннее лечение) — 277 пациентов. Другие только через 4–6 лет(позднее лечение) — 267 пациентов.
Основной целью исследования была степень инвалидности через 6-10 лет после начала заболевания, измеренная с помощью расширенного показателя состояния инвалидности (EDSS). По этой 10-балльной шкале более высокие значения означают худшее состояние.
Основные результаты.
Разница между группами увеличивалась до 10-го года после начала заболевания — 2,3 против 3,5.
Исследование эффективности озанимода
Ozanimod стал новым, пероральным, селективным модулятором рецепторов сфингозин-1-фосфата 1 (S1PR1) и 5 (S1PR5). В исследовании его сравнивали с лечением первой линии препаратом Avonex (интерферон бета-1a) пациентов с рецидивирующим множественным склерозом.
В исследовании RADIANCE оценивались две дозы (1 мг и 0,5 мг) перорального озанимода по сравнению с Avonex у 1320 пациентов с RMS в 21 стране, получавших лечение в течение двух лет. В исследовании SUNBEAM оценивались две дозы (1 мг и 0,5 мг) перорального озанимода у 1346 пациентов с RMS в 20 странах, проходивших лечение в течение как минимум одного года.
Озанимод продемонстрировал значительное снижение новых или увеличенных поражений в течение одного года по сравнению с интерфероном:
Значительное снижение гадолиниевых усиленных поражений на МРТ через 1 год было также продемонстрировано для 1 мг на 63 % и для 0,5 мг —34 %, по сравнению с интерфероном.
Озанимод значительно замедлил потерю объема мозга по сравнению с Avonex — то есть замедлил атрофию головного мозга и прогрессирование заболевания, ведущее к когнитивным нарушениям.
Вещества, модифицирующие заболевание, как терапия первой линии
Хотя это ретроспективная оценка, превосходство новых методов лечения вряд ли можно объяснить искажениями или эффектами отбора. Поэтому выводы авторов о том, что новые методы лечения активного рецидивирующего РС должны рассматриваться как терапия первой линии, представляются обоснованными.
В то же время было объявлено о дальнейших исследованиях с целью выявления тех, кто больше всего выиграл бы от агрессивного терапевтического подхода.
А наиболее перспективным препаратом по результатам исследований стал озанимод — его польза значительно превысила возможности классической терапии.
Внедрение в широкую клиническую практику в Европе этих препаратов и схем лечения позволит больным рассеянным склерозом вести долгую и относительно полноценную жизнь.