20 лет опыта в организации лечения в Бельгии
Нас рекомендуют друзьям!
© 2024 | Права защищены | BELHOPE CONSULTING
Материалы, размещенные на данной странице, не являются публичной офертой, носят информационный характер, предназначены для образовательных целей и не могут использоваться в качестве медицинских рекомендаций посетителями сайта. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом.
Бельгия:
Впервые в ходе лечения светлоклеточного рака почки был использован препарат, нацеленный на молекулярный фактор, который ранее считался недоступным.
Этот фактор, индуцированный гипоксией (HIF) 2α, способствует росту новых кровеносных сосудов, которые, в свою очередь, способствуют росту опухоли. Новый таргетный препарат МК-6482 пока не имеет коммерческого названия. Он производится компанией Merck в таблетках и принимается один раз в день.
Что показали первые исследования
Это первое в своем классе лекарственное средство, пероральный ингибитор HIF-2α, успешно достигает своей цели и проявляет лечебный эффект очень быстро. MK-6482 показал общий уровень ответа 24% среди 55 пациентов с тяжелой формой прогрессирующего заболевания и отрицательным эффектом на предварительном лечении. Медиана наблюдения составила 13 месяцев.
Пациенты в этом исследовании I/II фазы были пролечены всеми существующими сейчас препаратами, включая ингибиторы фактора роста эндотелия сосудов (VEGF) и ингибиторы иммунной контрольной точки.
Средняя продолжительность ответа не была определена: 81% пациентов имели предполагаемый ответ более 6 месяцев, а 16 пациентов (29%) продолжали лечение после 12 месяцев. Медиана безрецидивного ответа составила 11 месяцев.
Что касается побочных эффектов — четыре пациента умерли из-за связанных с болезнью событий, и ни один от связанных с лечением. В общей сложности 65% имели побочные эффекты 3–5 степени. Пять пациентов имели снижение дозы из-за токсичности.
Наиболее частыми побочными явлениями всех уровней были:
Анемия (26%) и гипоксия (15%) были самыми распространенными побочными эффектами 3 степени. Они же стали и наиболее токсичными. Анемия возникает из-за того, что препарат снижает уровень эритропоэтина.
Уникальность нового препарата
Монти Пэл, доктор медицинских наук, специалист по почечно-клеточной карциноме Центра комплексного лечения рака в городе Дуарте, Калифорния, так оценил результаты в контексте текущей практики и разработки лекарственных препаратов: «Скорость реакции невероятна. Кроме того, клиническая выгода в 80% (стабильное заболевание + чувствительное заболевание) стала лучшей по показателю выживаемости без прогрессирования среди всех существующих препаратов».
В настоящее время варианты для продвинутых пациентов с раком почки, которые не смогли ответить на несколько видов терапии, были «не очень хорошими», — сказал Пал, добавив, что для этих пациентов не существует стандарта медицинской помощи.
У приблизительно 90% пациентов с прозрачным клеточным раком почки есть «дефектный» белок, называемый белком Von-Hippel-Lindau (pVHL).
Результатом этого дефектного белка VHL является активация белков HIF, которые накапливаются внутри опухолевой клетки. Это неправильно сигнализирует о недостатке кислорода, активизирует образование кровеносных сосудов и тем самым способствует росту опухоли, согласно материалам Института рака Дана-Фарбер.
Ученые долгое время думали, что целевое воздействие на pVHL с помощью лекарств не представляется возможным. Но путь был найден.
Открытие этой последовательности «частично привело» к Нобелевской премии по медицине 2019 года, которой ученый из института Дана-Фарбер Уильям Келин-младший поделился с двумя другими американцами.
Дальнейшие исследования
Новый агент теперь переходит к этапу III клинического исследования, в котором МК-6482 будет сравниваться с эверолимусом в конечной точке выживания без прогрессирования заболевания.
В третью фазу исследований будут отобраны те пациенты у которых неоперабельный, местно-распространенный или метастатический светлоклеточный почечно-клеточный рак, и которые уже получили системное лечение с запрограммированным ингибитором контрольной точки лиганда 1 (PD-1 / L1) смерти клетки (по крайней мере, 2 дозы) и таргетную терапию, нацеленную на VEGF (включая ингибиторы тирозинкиназы или моноклональные антитела) в виде монотерапии или в комбинации.
Ученые считают, что этот проект позволит оперативно определить, эффективен ли новый агент в реальных условиях, поскольку пациентам уже удалось получить одобренные в настоящее время и широко используемые препараты.