Новые правила - ездить по Брюсселю можно не быстрее 30 км/ч

Знак ограничения скорости "Зона 30 км/ч"

Дружественная и комфортная, но самое главное – безопасная для всех категорий жителей городская среда является несомненным приоритетом любого цивилизованного общества. Одним из неотъемлемых компонентов в деле формирования такой среды является грамотная организация дорожного движения в городах. Это очередной раз доказала столица Бельгии – Брюссель, власти которого с 1 января 2021 года ввели новое общегородское ограничение скорости на уровне 30 км/ч. В жилых же районах и вовсе можно ездить не быстрее 20 км/ч.

Где будет действовать новое скоростное ограничение

Согласно соглашению между партиями, которые составляют большинство в брюссельском парламенте, действующая ныне «Зона 30» (в неё входят улицы внутри Малого кольца) с первого января расширяется на весь столичный регион. Площадь территории составляет 161,4 км², что сопоставимо с размером территории Набережных Челнов, Белгорода или Южно-Сахалинска.

Ограничение действует на всех улицах, кроме наиболее крупных и оживлённых магистралей. На них можно ездить со скоростью 50, а порой и 70 км/ч. Для информирования водителей столицы Транспортное агентство Брюссельского региона опубликовало карту с дорогами, являющимися исключением из общего правила. 

Чем власти аргументируют такое решение

Парадоксально (особенно в глазах русского человека!), но за введение такого ограничения высказались сами жители Брюсселя. Об этом сообщила глава Департамента мобильности, общественных сооружений и дорожной безопасности Брюссельского столичного региона (Brussel Mobiliteit), Эльке Ван ден Брандт. По её словам: «Нам нужно успокоить городской трафик, уменьшить уровень шума и вредных выбросов, сделать столицу комфортнее и безопаснее для жителей и гостей города».

Городские власти подчеркнули, что такое с виду непопулярное решение актуально и в силу того, что Брюссель сегодня - один из наиболее перегруженных автомобилями городов Европы. Кроме того, здесь расположено немало руководящих органов Евросоюза.

Предыдущий положительный опыт

Текущее нововведение не первое: «Зона 30» была создана ещё в сентябре 2018 года, но в рамках того проекта ограничение скорости не более 30 км/ч было введено только в брюссельском районе Схарбек. По сути это всего несколько десятков улиц в центральной части города общей площадью около 8 км².

Эксперимент наглядно продемонстрировал эффективность таких мер: количество несчастных случаев в данном районе снизилось на 25-40%. Но лучшим аргументом являются выводы учёных, согласно которым у пешехода, которого сбил автомобиль на скорости 30 км/ч, шансы выжить и не получить серьёзных травм втрое выше, нежели при скорости 50 км/ч. Аналогичные выводы периодически делаются в других странах Европы, так что практика снижения максимальной скорости движения автомобилей в городах – это уже чётко прослеживаемая тенденция.  

По словам мэра района Сесиль Йодонь, «Хотя некоторые жители не согласны с новым правилом, его положительный эффект очевиден. За два года действия «Зоны 30» в нашем районе не случилось ни одной серьёзной аварии».

План реализации нововведения

Чтобы внедрить новые правила максимально мягко и беспроблемно для общественности, Брюссельский столичный регион предварительно сформировал компетентную рабочую группу. В неё вошли представители всех 19 муниципалитетов столичного региона, самого Брюсселя, шести местных полицейских служб, а также компаний-перевозчиков De Lijn, TEC и MIVB.

Представитель Brussel Mobiliteit Инге Пэмен сообщила, что дискуссии касаемо некоторых спорных участков ведутся до сих пор. Окончательное решение будет принято только после изучения всех нюансов рабочей группой. Во-первых, необходимо также согласовать новую дорожную разметку и дорожные знаки. Во-вторых, властям предстоит продумать стратегию осведомления населения о новых правилах и вариантах их реализации.     

Сопутствующим вопросом является размер и порядок выдачи субсидий муниципальным властям от Брюссельского столичного региона. Средства пойдут на местные проекты по повышению безопасности дорожного движения, а также мероприятия по переходу на новое ограничение скорости. 

Что грозит за нарушение нового скоростного режима

Полиция уже начала останавливать нарушителей во всех 19 муниципалитетах Брюсселя. Также в скором времени планируется установка десятков новых камер автоматической фиксации фактов превышения скорости. К 90 уже действующим камерам на протяжении трёх лет прибавится ещё 60. За несоблюдение скоростного режима предусмотрен штраф, однако неоднократное превышение скорости чревато более серьёзным наказанием, вплоть до конфискации транспортного средства.

Планы на будущее

Текущее расширение «Зоны 30» – это только одна из многих мер, содержащихся в правительственном соглашении. Там также прописан и ряд других мероприятий, запланированных в будущем. В частности, направленных на улучшение ситуации в тридцати самых опасных местах Брюсселя с большим количеством аварий. Кроме того, там же прописан план развития сети общественного транспорта Брюсселя и запрета к 2030 года дизельных автомобилей.  

Новость подготовлена по материалам:

Where in Brussels will you still be able to drive faster than 30 km/h after 01/01/21, VRT.

Brussel Stad 30, Brussels Mobility.

30 km/h everywhere (at least almost), Service public régional de Bruxellese.

Brussel zone 30 sinds 1 januari 2021, De Stad Brussel.

Brussel wordt zone 30 dit is de definitieve kaart, DeMorgen. 

Brussels says new city-wide 30 km/h speed limit will increase road safety, Euronews.