Тканевая и клеточная терапия: будущее уже наступило

Тканевая и клеточная терапия: будущее уже наступило

Теперь можно пересаживать не только органы, но также большое количество клеток и тканей, таких как клетки печени, кости, сухожилия, ткань яичников, подсаживать эмбрионы или использовать сперму донора ... Этот материал человеческого тела собирают, готовят и хранят в Центре тканевой и клеточной терапии в университетской клинике Сент-Люк.

Восстановить кости, сухожилия или трансплантировать клетки печени для лечения печеночной недостаточности – уже реальная возможность. В университетской клинике Сен-Люк, эти «подвиги» стали возможными благодаря Центру тканевой и клеточной терапии. «Человеческий материал», полученный из четырех банков материала (а вскоре их станет пять), поможет в лечение многих пациентов.

Команда Центра тканевой и клеточной терапии выбирает доноров, а затем контролирует процесс взятия материала, его обработки, хранения и пересадки. Таким образом, они участвуют в клинических программах многих направлений, в том числе ортопедии, нейрохирургии, стоматологии, гематологии, онкологии, гастроэнтерологии, гинекологии-андрологии в контексте оплодотворения in vitro и для сохранения фертильности у пациентов, которым потребуется лечение лучевой и / или химиотерапией от рака. Центр тканевой и клеточной терапии сотрудничает с Университетской Клиникой Сент-Люк, а также с другими клиниками в Бельгии, в Европе и за ее пределами.

25 сотрудников обеспечивают работу Центра тканевой и клеточной терапии. Ежегодно в банк костно-мышечной системы поступает более, чем 1500 голов бедренной кости и обеспечивает более 7000 пересадок тканей. Единица кроветворных стволовых клеток и пуповинной крови обеспечивает наличие 100 аутотрансплантатов и аллотрансплантатов стволовых гемопоэтических клеток. Банк репродуктивной системы обеспечивает 1200 пункций, 2800 эмбрионов, 400 криоконсерваций клеток или репродуктивных тканей (за исключением эмбрионов), 600 осеменений в год.

Материал человеческого тела поступает от живых или умерших доноров. В случае живого донора, речь идет, например, о взятии головки бедренной кости пациента, который направляется на протезирование тазобедренного сустава после получения информированного согласия. У умершего может быть взято до 50 образцов, что достаточно, чтобы помочь от 30 до 40 пациентам (исключая ткани и клетки воспроизведения). Это может быть сделано с согласия семей, если умерший не выразил своего отказа в течение своей жизни.

Тканевая и клеточная терапия: будущее уже наступило