Ингибиторы PARP станут терапией первой линии при раке яичников
Возможно вас заинтересует
Новая комбинация иммунотерапевтических методов открывает большие перспективы для лечения рака легких
Клетки иммунной системы, извлеченные из опухоли и подверженные активизации, способны целенаправленно запустить процесс разрушения злокачественного новообразования.
Исследование японских ученых указало на преимущество применения режима визуализации цветного изображения для эндоскопического обследования верхнего отдела ЖКТ на предмет неоплазии.
Исследователи из Центра молекулярной медицины имени Макса Дельбрюка (MDC - Max-Delbrück-Centrum für Molekulare Medizin in der Helmholtz-Gemeinschaft) под руководством доктора Уты Хёпкен (Uta E. Höpken) и доктора Армина Рема (Armin Rehm) разработали...
Всестороннее исследование шведских врачей Упсальского университета дает возможность обосновать прием оральных контрацептивов по дополнительным показаниям.
Исследователи из бельгийского Института Жюля Борде обнаружили, что успех хирургического вмешательства на печени во многом зависит от тканевых особенностей вторичной опухоли в печени.
Ситуация с лечением рака яичников в Европе изменится в самое ближайшее время. Основным лечением (терапией первой линии) станут ингибиторы поли (АДФ-рибоза)-полимеразы (PARP-ингибиторы или просто PARPi)
Три новых клинических испытания с тремя различными препаратами демонстрируют существенное преимущество этих препаратов перед традиционной химиотерапией и терапией ингибиторами ангиогенеза. PARPi показывают хорошие результаты у пациентов с недавно диагностированным онкологическим заболеванием, что побуждает экспертов настоятельно рекомендовать клиницистам использовать их в первую очередь при лечении таких больных.
Полный пересмотр стратегии лечения
Больные с недавно диагностированным раком яичников сейчас лечатся хирургическим путем с последующим курсом адъювантной химиотерапии в течение 6-8 недель. При этом, несмотря на то, что большинство больных хорошо реагируют на химиотерапию, в конечном итоге развивается резистентность опухоли, что приводит к множественным рецидивам.
В 2011 году включение в курс лечения антиангиогенного препарата Бевацизумаб улучшило ситуацию. Но только с появлением PARP-ингибиторов стало возможно говорить о настоящем прорыве. Три препарата PARPi в настоящее время одобрены и широко используются при запущенном и рецидивирующем раке яичников.
В прошлом году по результатам исследования SOLO-1, в котором тестировалось применение Олапариба в качестве монотерапии, была «выдающаяся» выживаемость без прогрессирования заболевания (PFS) после курса химиотерапии.
Однако исследование SOLO-1 было проведено в избранной группе пациентов, у которых был запущенный рак яичников и мутация BRCA.
Новые испытания предоставляют результаты для всех групп пациентов, которые наглядно показывают, что больные без мутации BRCA также извлекают выгоду из PARPi.
В каждом из трех испытаний были проверены разные лекарства и разные способы включения лекарства в текущее лечение. В одном испытании PARPi использовался как монотерапия, в другом его добавляли к Бевацизумабу, а в третьем - к химиотерапии.
Монотерпия PARPi — исследование PRIMA Trial по препарату Niraparib
PRIMA - это первое тестирование PARPi, использовавшееся у пациентов с недавно диагностированным раком яичников, независимо от того, была ли у них мутация BRCA или нет.
В исследование были включены 733 пациента с недавно диагностированным прогрессирующим раком яичников, которые имели ответ на химиотерапию на основе платины, а затем были рандомизированы для получения Нирапариба один раз в день или плацебо в течение 36 месяцев.
Нирапариб значительно улучшил PFS по сравнению с плацебо.
В общей популяции медианная PFS составила 13,8 и 8,2 мес.
При 24-месячном промежуточном анализе уровень общей выживаемости составил 84% в группе Нирапариба и 77% в группе плацебо
Польза от Нирапариба была еще выше в подгруппе пациентов с дефицитом гомологичной рекомбинации (HRD). У всех пациентов в этом исследовании опухоли были протестированы с помощью теста Myriad myChoice, и у половины (50,9%) был обнаружен HRD.
В подгруппе HRD медиана PFS была в два раза выше, чем у плацебо, при 21,9 против 10,4 месяцев.
Монотерапию Нирапарибом после химиотерапии платиной первой линии следует считать новым стандартом лечения»
PARPi с бевацизумабом — исследование PAOLA по препарату Olaparib
Здесь женщины с недавно диагностированным раком яичников, получавшие химиотерапию на основе платины и Бевацизумаб, затем продолжили прием Бевацизумаба (который является стандартом лечения) с добавлением Олапариба или без него.
Медиана PFS составила 22,1 месяца в группе Олапариба и 16,6 месяца в группе плацебо.
В этом исследовании сообщается о самой длительной выживаемости без прогрессирования, которая когда-либо отмечалась при данном заболевании.
Участники исследования представляли общую популяцию женщин с запущенным раком яичников.
Еще большее преимущество было отмечено в определенных подгруппах пациентов, в частности, у пациентов с мутациями BRCA и пациентов с HRD. В обеих подгруппах медиана PFS достигла 37,2 месяца.
PARPi и химиотерапия — исследование VELIA Trial с препаратом Veliparib
Это исследование было проведено на 1100 ранее не леченных больных с распространенным раком яичников, каждая из которых получала химиотерапию первой линии с помощью карбоплатина и паклитаксела. Пациенты были случайным образом распределены одну из трех групп:
В популяции с намерением лечить медиана PFS составляла 23,5 месяца с введением Велипариба по сравнению с 17,3 месяцами только для химиотерапии.
У пациентов с мутациями BRCA медианная PFS составляла 34,7 месяца в группе, принимавшей Велипариб, и 22,0 месяца в контрольной группе. У пациентов с HRD PFS составила 31,9 и 20,5 месяцев соответственно.
Три исследования — три прорыва
Общая 5-летняя выживаемость при раке яичников составляет около 45%, и онкологам в Европе нужны стратегии для улучшения этой цифры. Результаты, завершенных в этом году исследований, позволяют рассчитывать на серьезное улучшение показателей выживаемости.
Ожидается, что в ближайшие два-три года во всех европейских центрах онкологии будут внедрены изменения в протоколы лечения, предусматривающие использование ингибиторов PARP сразу с момента диагностики рака яичников.