20 лет опыта в организации лечения в Бельгии
Нас рекомендуют друзьям!
© 2024 | Права защищены | BELHOPE CONSULTING
Материалы, размещенные на данной странице, не являются публичной офертой, носят информационный характер, предназначены для образовательных целей и не могут использоваться в качестве медицинских рекомендаций посетителями сайта. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом.
Бельгия:
Более чем у 300 000 женщин во всем мире каждый год диагностируют рак яичников. Это пятая по частоте причина смертности от рака среди женщин.
Наибольший лечебный эффект при метастатических формах этого заболевания обеспечивают новые препараты из группы ингибиторов поли-аденозиндифосфатрибозы-полимеразы (PARP). Но только 15% пациенток сейчас могут претендовать на получение терапии этими препаратами в качестве лечения первой линии.
При этом наиболее широко применяемый препарат этого класса Lynparza® от AstraZeneca помогает только больным с BRCA-положительным раком яичников.
Корпорация GlaxoSmithKline plc. (GSK) выкупила права на препарат Нирапариб (Zejula®) у компании Tesaro и планирует увеличить его выпуск, одновременно с этим сделав этот препарат более доступным для больных.
Это должно стать серьезным шагом на пути к значительному увеличению продолжительности жизни больных раком яичников.
Что такое Нирапариб?
Нирапариб (Zejula®) — это ингибитор PARP нового поколения для перорального приема.
Препарат был одобрен Администрацией по лекарственным препаратам и продуктам питания (FDA) США для лечения второй линии взрослых пациенток с раком яичников, маточных труб и брюшины в 2017 году. Поначалу препарат использовался исключительно в качестве дополнительной терапии после курса химиотерапии или совместно с ним.
Затем в ходе масштабного исследования, в котором принимали участие 533 женщины с раком яичников, список показаний быль изменен. Результаты исследования наглядно показали, что уровень выживаемости без прогрессирования заболевания при первичном лечении у больных с подтвержденной мутацией BRCA составил 23 месяца в группе, получавшей в качестве основной терапии Нирапариб, и 9,4 месяцев в контрольной группе. При этом у больных BRCA-отрицательным раком яичников выживаемость в группе Нирапариба составила 12,7 месяца, тогда как в контрольной группе всего 8,6 месяца.
При вторичном лечении (при рецидиве заболевания после курса химиотерапии) BRCA-положительного рака показатели выживаемости без прогрессирования составили:
Для BRCA-отрицательного типа показатели выживаемости составили:
Это исследование продемонстрировало положительный долговременный эффект Zejula для лечения рака яичников как при вторичном, так и при первичном лечении.
В результате препарат был рекомендован и как вариант терапии первой линии.
В чем преимущество Нирапариба
До кого как в клиническую практику был введен Нирапариб, онкологи имели в своем распоряжении ингибиторы PARP, эффективные только в отношении BRCA-положительного типа злокачественных опухолей яичников.
Нирапариб же способен продлевать жизнь пациенткам независимо от статуса мутации BRCA. Это большой шаг вперед, потому что действенное лекарство теперь могут применять гораздо больше больных раком яичников.
«Внедрение в практику Нирапариба достигло главной своей цели — помочь пациентам с раком яичников дольше жить без ухудшения их заболевания на поздней стадии вне зависимости от статуса BRCA или HRD», — сообщил директор по связям с прессой компании GSK.
Перспективы более широкого применения
Преимущество над конкурирующими ингибиторами PARP, такими как Lynparza® от AstraZeneca и Clorac® от Merck & Co., открывает перед новым препаратом очень обнадеживающие перспективы.
Однако сейчас цена препарата остается высокой и только в небольшом количестве случаев больные могут получить компенсацию стоимости при использовании этого лекарства в качестве терапии первой линии. А также на рынке наблюдается недостаток этого лекарственного средства, и его прямые конкуренты (Lynparza® и Clorac®) используются чаще.
Концерн GSK планирует в корне изменить сложившуюся ситуацию. В первую очередь в концерне планируют наращивать объем производства лекарства, так, чтобы покрыть его дефицит на рынке. Во-вторых, за счет увеличения валового объема продаж планируется и постепенное снижение стоимости, так, чтобы препарат стал доступен более широкому кругу больных.